Инструменты тайм-менеджмента

5
(1)
  1. Главная
  2. /
  3. Успех в жизни
  4. /
  5. Инструменты тайм-менеджмента

Инструменты тайм-менеджмента, это набор определённых правил и методов управления временем. Управление временем, даст вам возможность достичь максимального успеха в любых делах. Основные принципы управления временем:

  1. Установить приоритеты в своей деятельности по срочности работы, либо по важности.
  2. Запланировать действия, которые помогут выполнить работу и определить, сколько нужно времени на это. Иногда учитывают принцип хронотипа человека, имея ввиду, что люди делятся на «жаворонков» и «сов». У каждого хронотипа имеется свой ритм сна, отдыха, продуктивности.
  3. Структурировать свои действия, чтобы понять, как отслеживать этапы выполнения работы и каков должен быть итог.

Методы тайм-менеджмента

Методов тайм-менеджмента по управлению временем много. Различные авторы приводят до 15 и даже до 25 методов, хотя некоторые методы в той или иной степени повторяют друг друга или дополняют. Основных методов 10 по управлению временем.

  1. Подготовка к завтрашнему дню с вечера. Для этого нужно записать задачи, в том числе личные дела на следующий день, тогда будет понятно, как распределить их. Выделить самые важные или самые срочные. Тогда утром у вас не будет спешки, вы спокойно начнёте выполнять работу с самого утра, и у вас появится лишнее время для выполнения всех задач.
  2. Используйте метод 9-ти дел, то есть все задачи дня разделите на срочные и важные, которые нужно делать в первую очередь в обязательном порядке, затем 3 задачи среднего уровня, которые выполняются во вторую очередь. После чего 5 мелких задач, в том числе могут быть дела, которые можно перенести на завтра, если не успеваете.
  3. Начните выполнять в первую очередь самую сложную, или самую важную (срочную) работу
    в первую очередь. С утра вы не перегружены информацией, вы свежи и активны, потому эту работу проще будет выполнить намного быстрее, чем если будете её выполнять, к примеру после обеда.
  4. Определите для себя чёткие сроки выполнения работ — дедлайн. Когда определены сроки, то это способствует работать быстрее, дисциплинирует вас и помогает справиться с желанием отложить «на потом».
  5. Выполнение же мелких задач с временем выполнения 1-3 минуты можно и даже нужно сделать сразу, как-то: проверить почту, отправить письмо, удалить с компьютера ненужную информацию и другое.
  6. Выполняйте большую задачу методом деления на этапы. Как его интерпретируют — «съесть слона по кусочкам». Глобальная задача звучит обычно очень объёмно, к примеру: «Создание новой рецептуры термопластика». Но стоит разделить на отдельные этапы, то становится проще. К примеру: ->дать задание химикам на проработку формулы пластика -> проконсультироваться с доктором химических наук П.И.Ивановым по данному вопросу
    ->изучить результаты первых образцов и так далее. Соответственно устанавливаются сроки по каждому этапу.
  7. Не беритесь сразу за несколько дел, выполняйте одно задание в один промежуток времени. Объять необъятное невозможно, вы так только усугубите положение дел, так как взявшись выполнять сразу несколько задач, в итоге за день все дела могут остаться незавершёнными.
  8. Применяйте метод «Автофокуса». Этот метод подходит тогда, когда все задачи не имеют точных сроков выполнения. Для этого из составленного списка задач на день, надо выбрать ту, на котором остановился ваш взгляд и так подряд, пока не будут выполнены все задачи дня.
  9. Фиксируйте время, работая по таймеру. Выполнить одну задачу за определённый промежуток времени, к примеру за 25 минут, затем установите себе перерыв — 5 минут. После чего переходить к выполнению следующего этапа задания.
  10. Хронометраж. Считается, что в основе планирования лежит осмысление — на каком этапе работы, время расходуется продуктивно, а где нет. Этот метод очень часто использовали во времена СССР, в основном для работников сдельной оплаты труда, а также в целом на предприятии, от начала производственного цикла и заканчивая получением конечной продукции.

Существуют методы по имени их создателей, к примеру: принцип Паретто, который гласит, что используя тайм-менеджмент и прилагая 20% усилий для выполнения задачи, вполне достаточно, чтобы получить 80% нужного результата.
Также существует Матрица Эйзенхауэра, которая описана с некоторыми изменениями в наших пунктах 2 и 3.
Метод Брайана Трейси (см. п.3).
Пирамида Франклина и другие.

Мы же с вами рассмотрели самые основные, понятные нам. Используйте в своей работе методы тайм-менеджмента и успех в делах вам обеспечен.

Если вам понравилась статья, то обязательно поделитесь ею со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях. Я уверен, что данная статья будет им всем полезной. Для этого нажмите на соответствующую кнопку в конце страницы. Спасибо!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Обновлено: 29.03.2022 — 17:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.